Советы по организации дистанционного обучения от членов клуба «Учитель года Свердловской области»

Практические рекомендации предлагает молодым коллегам лауреат городского конкурса «Учитель года» – 2019» Мамылин Артем Андреевич, учитель английского языка высшей категории МАОУ Гимназии № 210 «Корифей», г. Екатеринбург.

«Дистанционное обучение – очень сложный период для всех участников образовательного сообщества: учеников, их родителей и, конечно же, учителей. На прошедшей неделе я прочитал массу отзывов о том, как организована учёба. Большинство из них были негативными. Несмотря на это, ситуация обязательно улучшится.

С 2017 года я создаю для своих уроков онлайн-сопровождение и уже прошёл вместе со своими учениками путь из «тёмного леса» к ясным целям и результатам. Позитивные изменения наступят быстрее, если следовать несложным правилам. Конечно, я не претендую на то, что мои советы будут полезны всем без исключения, но, надеюсь, помогут избежать трудностей, с которыми мне приходилось сталкиваться.

  1. Учителям нужно поставить фильтр на поток ежесекундно поступающей информации. Иначе мы просто утонем. Создайте короткий список ресурсов для своего предмета. Какие именно сайты или платформы подходят вам: 2-4 самых лучших источника и не более. Если образовательные YouTube-каналы, то какие именно. При этом выберите только ОДИН (в крайнем случае два) способ связи с учениками. «Вконтакте» или WhatsApp – не самый удачный вариант. Социальные сети и мессенджеры не предназначены для учёбы, они про развлечения. Кроме того, мы, используя их, сами себе создаём ощущение бесконечности работы. Мой личный выбор – Google Classroom. В сети сейчас очень много обучающих пошаговых роликов. Изучите 2-3 видео, проведите установочную онлайн-конференцию с учениками, и постепенно всё заработает. Вложенное время и усилия обязательно принесут плоды.
  2. Как никогда важны правила. Напишите регламент для себя. Как лично вы хотели бы видеть дистанционную работу в сложившихся условиях в своей школе? Обсудите эти правила с коллегами и завучем. Единый вариант можно донести до учеников и родителей, получить обратную связь от них. Так получится наладить коммуникацию в сообществе, которая обязательно внесёт ясность и снизит уровень стресса.
  3. Дистанционное обучение никогда не заменит очное. Оно может лишь дополнять его. Однако в период «всеобщего дистанта» необходимо разумное планирование. Выберите в вашем предмете самое важное – большие идеи. Учите им, проверяйте их и ничего более. После эпидемии обязательно всё исправим и дополним, мы же профессионалы. Старайтесь использовать автоматическую проверку там, где это возможно и разумно.
  4. Ученики хотят говорить. Живое общение должно быть главной целью и активностью онлайн-встреч. Лекционный формат и фронтальная работа вряд ли помогут эффективному «дистанту». Прочитать, послушать аудио, посмотреть видео и, условно говоря, ответить на вопросы дети могут сами, учитель здесь не нужен. Дискуссия в парах и группах, выдвижение и проверка гипотез, споры, развивающая обратная связь будут привлекать учеников и мотивировать их. Можно использовать, например, ZOOM в сочетании с досками совместной работы Jamboard или Google-документами. Как использовать? Сеть действительно переполнена практическими советами и инструкциями, стоит лишь протянуть руку.

Стоит лишь протянуть руку… Наверное, это самый сложный шаг. Выбор всегда остаётся за человеком: видеть мир в негативном свете или создать для себя приемлемые условия для работы и личной жизни. Желаю успехов и здоровья!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*