Советы по организации дистанционного обучения от членов клуба «Учитель года Свердловской области»
Практические рекомендации предлагает молодым коллегам лауреат городского конкурса «Учитель года» – 2019» Мамылин Артем Андреевич, учитель английского языка высшей категории МАОУ Гимназии № 210 «Корифей», г. Екатеринбург.
«Дистанционное обучение – очень сложный период для всех участников образовательного сообщества: учеников, их родителей и, конечно же, учителей. На прошедшей неделе я прочитал массу отзывов о том, как организована учёба. Большинство из них были негативными. Несмотря на это, ситуация обязательно улучшится.
С 2017 года я создаю для своих уроков онлайн-сопровождение и уже прошёл вместе со своими учениками путь из «тёмного леса» к ясным целям и результатам. Позитивные изменения наступят быстрее, если следовать несложным правилам. Конечно, я не претендую на то, что мои советы будут полезны всем без исключения, но, надеюсь, помогут избежать трудностей, с которыми мне приходилось сталкиваться.
- Учителям нужно поставить фильтр на поток ежесекундно поступающей информации. Иначе мы просто утонем. Создайте короткий список ресурсов для своего предмета. Какие именно сайты или платформы подходят вам: 2-4 самых лучших источника и не более. Если образовательные YouTube-каналы, то какие именно. При этом выберите только ОДИН (в крайнем случае два) способ связи с учениками. «Вконтакте» или WhatsApp – не самый удачный вариант. Социальные сети и мессенджеры не предназначены для учёбы, они про развлечения. Кроме того, мы, используя их, сами себе создаём ощущение бесконечности работы. Мой личный выбор – Google Classroom. В сети сейчас очень много обучающих пошаговых роликов. Изучите 2-3 видео, проведите установочную онлайн-конференцию с учениками, и постепенно всё заработает. Вложенное время и усилия обязательно принесут плоды.
- Как никогда важны правила. Напишите регламент для себя. Как лично вы хотели бы видеть дистанционную работу в сложившихся условиях в своей школе? Обсудите эти правила с коллегами и завучем. Единый вариант можно донести до учеников и родителей, получить обратную связь от них. Так получится наладить коммуникацию в сообществе, которая обязательно внесёт ясность и снизит уровень стресса.
- Дистанционное обучение никогда не заменит очное. Оно может лишь дополнять его. Однако в период «всеобщего дистанта» необходимо разумное планирование. Выберите в вашем предмете самое важное – большие идеи. Учите им, проверяйте их и ничего более. После эпидемии обязательно всё исправим и дополним, мы же профессионалы. Старайтесь использовать автоматическую проверку там, где это возможно и разумно.
- Ученики хотят говорить. Живое общение должно быть главной целью и активностью онлайн-встреч. Лекционный формат и фронтальная работа вряд ли помогут эффективному «дистанту». Прочитать, послушать аудио, посмотреть видео и, условно говоря, ответить на вопросы дети могут сами, учитель здесь не нужен. Дискуссия в парах и группах, выдвижение и проверка гипотез, споры, развивающая обратная связь будут привлекать учеников и мотивировать их. Можно использовать, например, ZOOM в сочетании с досками совместной работы Jamboard или Google-документами. Как использовать? Сеть действительно переполнена практическими советами и инструкциями, стоит лишь протянуть руку.
Стоит лишь протянуть руку… Наверное, это самый сложный шаг. Выбор всегда остаётся за человеком: видеть мир в негативном свете или создать для себя приемлемые условия для работы и личной жизни. Желаю успехов и здоровья!»
Добавить комментарий